«Мумий Тролль. Третий раз в Калгари из любви к искусству» — Калгари, русский блог

Мумий Тролль. Третий раз в Калгари из любви к искусству

Эта статья размещается с разрешения редакции печатного издания Западная Канада – Calgary. Большое спасибо Денису Колесниченко, Алисе Прошуниной, Максиму Бенцианову и Весте Сэйбл за возможность быть чуть ближе к группе Мумий Тролль.

В прошлую субботу, двадцать восьмого августа, не прождав и года с момента прошлого визита, Калгари в третий раз посетила легендарная российская группа “Мумий Тролль■. Как и в ноябре, концерт состоялся в баре университета “The Den■.

На разогреве от Калгари в этот раз выступал любимец местной русской публики Александр Загуменов в компании наших талантливых музыкантов: Андрея Жаркова, Игоря Барбашина и Сергея Ермолаева. Ребята исполнили пять песен. Пришедшие на концерт встретили Александра чудесно. Толпа хором пела его песни; было очевидно, что для многих они уже являются настоящими хитами. Мы поздравляем Александра и музыкантов с чудесным выступлением и, также, хотим предупредить читателей, что шестого ноября ожидается презентация его сольного альбома, который называется “Оптимизм■.

После наших ребят на сцену вышла американская группа из Лос-Анжелеса “Run run run■, которые приехали вместе с “Мумий Троллем■. Как рассказал нам Илья Лагутенко (лидер “Троллей■), группа путешествует вместе с ними в туре по миру, и они уже выступали на нескольких фестивалях в России. По словам Ильи, совместная работа основана как на приятельских отношениях, так и на симпатии к творчеству друг друга. Музыканты “Run run run■ отыграли с профессиональным драйвом, отлично завели публику и явились чудесной подготовкой к “гвоздю программы■.

Итак, на сцену вышла группа “Мумий Тролль■. Как всегда — стильные, немного сумасшедшие, они раздавали исходящую от них и от их музыки энергию налево и направо. Заразились даже те, кто чуть менее подробно знаком с творчеством коллектива. Естественно, “Тролли■, наряду с менее известными песнями, исполнили огромное количество своих потрясающих хитов, таких как: “Медведица■, “Утекай■, “Владивосток-2000■. Как поклоннице творчества “Мумий Тролля■, автору статьи особенно приятно было присутствие в трек-листе песни “Золотые ворота■, которая входит в саундтрек к фильму “Похитители книг■, в котором Илья Лагутенко сыграл далеко не последнюю роль. Также, устроив небольшое соревнование на громкость крика, музыканты, по просьбе публики, спели “Такие девчонки■, которая, кстати, также звучит в вышеназванном кино. Публика была сражена наповал обаянием музыкантов и, особенно, энергичными танцами и пронизывающим взглядом Ильи Игоревича. Концерт получился просто потрясающим, как и всегда, впрочем. А что еще можно ожидать от таких профессионалов. Будем надеяться, что в скором времени снова увидим “Мумий Тролль■ в нашем городе.

А теперь, мы предоставляем вам первую часть интервью, которое Алиса Прошунина и Максим Бенцианов взяли у Ильи за пару часов до начала выступления “Мумий Тролля■. В прошлый раз беседа с музыкантами проходила после концерта, они были вымотанные, уставшие, и не хотелось у них отнимать много сил и времени. В субботу же нам удалось побеседовать с Ильей в два раза дольше, потому продолжение интервью мы опубликуем в следующем выпуске газеты.

Алиса:
Начнем с такого странного источника информации, как Википедия, в котором написано, что вы предположили, что альбом “8■, скорее всего, будет последним, потому что сам принцип издания музыкальных пластинок уже не актуален.
Илья:
– Ну, в принципе, да.
Алиса:
– А что с “Редкими землями■?
Илья:
– Так мало ли, что я сказал. Компания, которая выпускала “Редкие земли■, решила что они смогут его продать.
Алиса:
– А почему вы считаете пластинки неактуальными? Вы сами покупаете сейчас диски?
Илья:
– Очень мало сейчас покупаю, признаюсь честно. Почти вообще не покупаю. Недавно в “Старбаксе■ что-то купил, сборник какой-то.
Алиса:
– “Старбакс■ в Москве, да?
Илья:
– Почему же? В Америке.
Алиса:
– А в Москве продают в “Старбаксах■ музыку?
Илья:
– Не знаю. Я туда не захожу постоянно. Я в Москве редко бываю. Там то смог, то еще что-то.

Максим:
– А как сейчас музыкантам живется? Сейчас, наверное, надо больше концертов давать?
Илья:
– Да так же, как и пятнадцать лет назад, в принципе. Как и везде. Просто двадцать лет назад в России существовала такая теория, что таааам, по другую сторону океана, музыканту, конечно, легче, чем у нас. Потом оказалось, что все везде одинаково. Здесь музыканты раньше жаловались, что их обманывают рекорд-компании, что у них обязательства, из которых они не могут выйти, что их тут тиранят. В принципе, половина песен — рок-песен и хип-хопов всяких — про то, как несчастного музыканта надули. Поэтому, как я понимаю, сейчас, с развалом звукоиндустрии, выживают те люди, которые не только песни сочиняют и их записывают, а которые поют и готовы идти дальше пения, сами вести свой промоушн. А как выжить… Наверное, надо быть более нежным музыкантом. В нынешние времена очень тяжело. Я знаю очень много талантливых ребят, я их называю “нежными музыкантами■. Они все время жалуются на жизнь. Я понимаю, что они не могут организовать себя, но армии спасения на музыкантов сейчас не напасешься. Всем тяжело. Фотографам — тоже тяжело. Я вообще не понимаю, как фотограф сейчас может выживать. У меня столько знакомых — молодых людей, которые говорят: “Я — фотограф■. Я говорю: “Как ты собрался жить? Сейчас даже фотографу с именем сложно.■
Алиса:
— Выживать, наверное, возможно…
Илья:
— Вот, вы, например.
Алиса:
— Нет. Мы — волонтеры. Из любви к искусству.
Илья:
— Многие вещи делаются из любви к искусству. Я считаю, что эта жизнь — твоя, и уже не остается времени на людей, которые тебе несимпатичны, на вещи, которые тебе несимпатичны. Хочется свое время проводить так, чтобы у тебя внутри благодарность была своя собственная. А дальше — некоторыми вещами можно поступиться. Музыканты поступаются своим благосостоянием, а могли бы работать. Когда мне музыканты начинают рассказывать, как тяжело жить, я говорю: “У нас столько много друзей и знакомых миллиардеров и олигархов. Они с удовольствием возьмут тебя на какую-нибудь работу. И сиди там на золотой жиле.■ Но что-то никто тоже не хочет в такую жизнь прекрасную. Поэтому лучше работать для себя.

Максим:
— А как вы думаете, люди разные в России и за границей? Публика, по крайней мере?
Илья:
— Люди везде разные. У всех разное отношение к каким-то вещам. Вот вы говорите — “Старбакс■. У нас есть тур-менеджер. Он не пьет и не курит, но пьет кофе. Так вот, он в “Старбакс■ вообще не заходит даже. У него есть какие-то кафетерии в каждом городе, и только там он может выпить кофе. С другой стороны, в России “Старбакс■ — просто еще один кафетерий. Какая разница, какой он, да? Это из той серии как раз, когда в разных местах разное отношение. Также, наверное, и к нашим концертам.
Алиса:
— А вы чувствуете присутствие неиммигрантской публики на концертах за рубежом?
Илья:
— В зависимости от географии.
Алиса:
— А вы помните, где у вас был первый концерт за пределами СНГ?
Илья (задумался):
— Наверное, в Японии. Или в Лондоне. Это было в один и тот же год, и я сейчас не могу сориентироваться, где было раньше.
Алиса:
— И что за публика там? Русских много?
Илья:
— В Японии? Совсем нет. Тогда была история — японское телевидение снимало про нас сюжет в России. Мы тогда были новой популярной группой, и, как я понимаю, главному там настолько все понравилось, что он стал фанатом и пристроил нас в фестиваль. Организовали нас и японские группы. Владивосток — Япония. Под такой концепцией. Получился очень интересный опыт, но ничем это особым не закончилось.

(Продолжение интервью, в котором мы поговорим о творчестве группы “Мумий Тролль■, о сотрудничестве с “Run run run■ и о многом другом, читайте в следующем выпуске “Западной Канады■)

Алиса Прошунина

Прислано Натальей Ткаченко

Еще