«Слияние и Поглощение» — рецензия сайта sqd.ru

Русалок рок Как не хлопают ресницы, Хлоп, хлоп, хлоп. Ночное радио вещает Слегка тяжелый рок. Критики обожают сравнения: «Эта девочка поет, как Зыкина, а этот мальчик — вылитый Иосиф Кобзон». На кого же похож певец Лагутенко? Не профилем, конечно, но музыкой? Истина открылась мне только сейчас, после премьеры нового «мумийтроллевского» альбома — «Слияние и поглощение». В пору моей голодной юности была популярна одна певица. Бесконечно далекая от стран социалистического лагеря, но как-то допущенная цензурой до нашего пролетарского уха — Аманда Лир. Подружка Дали и обладательница шикарного голоса — даже не контральто, баса. Ну так вот, Лагутенко похож как раз на эту гражданочку. Да. С одним только отличием: он — тритон. Мужик с рыбьим хвостом, дитя советского архитектора и богини Амфитриты, обитатель влажной глубины. Там, на морском изумительном дне, он работает лабухом в ресторане «Титаник», играя «слегка тяжелый рок» латвийской сельди и усталым русалкам. И пусть вас не смущает Большой театр на обложке. Это лишь деталь аквариума, и если напрячь око, можно заметить и водоросли, и пузырьки, и целующую Аполлона глупую гуппешку. Лагутенко всегда тянулся к морю. Но только сейчас эта тяга стала так неприлично заметна. В самом названии альбома бурлят потоки. Сливаясь, поглощаясь и снова сливаясь. Что уж говорить о морской начинке. Илья, как и прежде, увлечен кичем и диссонансом. Древний, поросший ракушками, синтезатор. Хриплый пиратский бас. Ноты-пузыри. Вот и вся аранжировка. Русалкам нравится, особенно ласковое «Прости, слоненок». А вот утопшие еще в русско-японскую моряки-самураи предпочитают странно похожий на «Владивосток 2000» «Банзай» — песню героическую и про мореманов: Знаю точно: Мы не дома, Мы по самые забрались помидоры. Не до шуток, Вижу флаги, Мы прорвемся сквозь любые передряги. А теперь все вместе, банзай! Самураи довольны. Ну а рыбак-алеут может оттянуться под грустную шаманскую песню про «Хищника». Прямо так, веслом и по голому сердцу. Рыдают все. А потом выдвигаются на мокрый танцпол. Главный подводный хит этого сезона — композиция «Страху нет»: Тебя вставляет. Ты вставляешься. Тебя вставляет. Ты вставляешься. Тебя вставляет. Ты вставляешься. Когда тебя вставляет, тогда вставляешься. И хор октябрят-утопленников на бэке. Феерично. Особенно в сочетании с кабацким-романтическим треком «Кораллы». Раскачивающаяся ритм-секция. Мелодия и ритм зарубежной эстрады. Угар. «Мы клянемся до последней капли моря». Ну а прослушивание гимна олигархов «Приватизация» (тяжелого, неповоротливого, чугунного и уродливого, как водолаз) вообще может вызвать водянку головного ума. Но это еще не капец. Капец — это трек «Такбываетеслучайно». Смесь потрескавшегося Морриконе и эротики в ресторанном гальюне: Ты сказала неслучайно - Хочешь ты меня орально, Почему бы нам с тобой Не уйти в другую плоскость? Еще немного, и слушатели с полопавшимися плавательными пузырями начнут всплывать на поверхность. Но торопиться не надо. В запасе еще пять треков. Ностальгический «Янтарь» (еще раз про моряков), мяукающий-молочный-липкий «Ирис», утонченно-вертинский «Непокой» (кто это стонет?) и «Здравствуйдосвиданья» (какразтакоймумийтроллькакмылюбим). Вот теперь можно подниматься. Но опасайтесь кесонной болезни. Ведь, как и прежде, все дело в волшебных пузырьках. Чао. Копцев Алексей

Еще