«8 — новый двойной альбом» — пресс-релиз
Лучшая русская рок-пластинка
со времен последней записи «Кино».
Артемий Троицкий
«Восьмерка», «VIII», «8», или «∞» — НОВАЯ МОДЕЛЬ СЧАСТЬЯ от группы Мумий Тролль. Сложная арифметика, основанная на простом числе. Материализованная революция, бунт гармонии и равновесия против хаоса стандартов, норм, правил и форматов. На сегодняшний день для МТ нет никаких сдерживающих систем.
«8» — восьмой номерной альбом группы Мумий Тролль.
В китайской мифологии восемь — основа мироустройства: кроме восьми небесных опор и восьми стран света — восемь космических гор, восемь дверей для восьми дождевых туч и восьми ветров.
Другая основополагающая константа в формуле счастья — возможность привлечения заемных средств в банках Гонконга под 8% годовых.
На двух дисках нового альбома — все самое свежее и актуальное от группы, ее сегодняшний день, воздух и смысл. Вместе с тем, это Мумий Тролль периода раннего расцвета — эпохи «Икры» и «Морской». Движение «назад в будущее» становится основополагающим в развитии музыкальной концепции «Восьмерки», которая, по заявлению лидера МТ Ильи Лагутенко, заключается в ее отсутствии.
«Мне вновь хочется стать группой, которая не имеет за плечами истории, альбомов, каких-то жанровых стилевых пристрастий, — признается Илья Лагутенко. - Захотелось выплеснуть все то, что есть в голове — именно в той форме, которая отвечает сегодняшнему дню».
Материал «Восьмого» создавался в трех городах — Москве, Евпатории и Лос-Анджелесе. В последнем запись проходила в уже знакомой музыкантам по работе над предыдущими релизами Village Studio, а также по приглашению владельцев группа записывалась на студии Ocean. Работа над «VIII» проходила в напряженных условиях – за короткий срок нужно было записать большое количество накопленного материала. В результате заданного группой безудержного темпа уже на третий день записи звукорежиссер альбома был госпитализирован в больницу «Седарс-Синай» с диагнозом «чрезмерное переутомление», а после восстановления отправлен на родину. Работа продолжилась с другим звукорежиссером.
Помимо основных участников коллектива – Ильи Лагутенко (вокал), Юрия Цалера (гитара), Евгения «Сдвига» Звиденного (бас-гитара) и Олега Пунгина (барабаны) — в записи приняли участие DJ Ram, автор первых ремиксов группы, и Павло Шевчук, выступивший в качестве звукорежиссера и сопродюсера альбома. Как и ранее, авторство многих песен принадлежит Илье Лагутенко. Юрий Цалер стал соавтором ряда композиций: «Мамы дочерей», «Весна», «Проспали», «Молодость».
Илья Лагутенко об альбоме «Восьмерка» и о группе Мумий Тролль сезона «лето-2008»
«8».
- Новый альбом группы стал самой масштабной работой за всю историю коллектива. Все песни, которые расположились на двух пластинках, можно было бы отнести к формату The Best. С одной лишь оговоркой — все они абсолютно новые. И сочинены за последние полгода.
- Не хочется почивать на лаврах, свешивая ноги и смотря на более чем улыбающиеся горизонты. Буквально в то время, когда с предыдущим альбомом наши слушатели не успели подойти к десерту, мы заварили такую кашу и провели большую часть 2007 года не только в гастрольных выступлениях, но и в записи новых песен. При этом объем проделанной работы даже для группы Мумий Тролль был в два, три, а то и в пять раз больше, чем обычно.
- Революционное решение состоит в том, что в новом альбоме никакой концепции не существует – это Мумий Тролль, у которого пятьдесят тысяч лиц. Может быть, поэтому все песни абсолютно разные.
- Во время записи я наконец-то дождался удобного момента, когда смог поиграть на одноголосом синтезаторе. Последний раз я это делал на своих записях в далеких 80-х годах. Пока музыканты летели из Америки в Москву, я пробрался в студию и вставил свои нетленные партии в некоторые песни.
- Хочется удивлять в первую очередь не столько публику, сколько себя. Что ты еще что-то можешь в той области, где и без того хорош. В новой пластинке я удивляю себя непреодолимым желанием начать с чистого листа, рассматривать группу не как людей, которые изобрели рокапопс и записали несколько культовых альбомов.
- Год назад я не пошел бы на такой шаг – тридцать песен можно растянуть на пять лет. Распланировать пятилетний план развития, сделать структурную схему. А в этом году я, Илья Лагутенко, и группа Мумий Тролль не из таких. Мы идем за интуицией.
«Восемь». Название.
- Конечно ли название нового альбома? Нет. Это не конечное, а бесконечное название, но так уж принято, что альбом как-то надо называть. Вот поэтому у нас существует миллион рабочих названий. И каждый день они могут быть другими. И это не из-за того, что я кокетничаю с вами. Я просто действительно не знаю этого.
- Я не исключаю, что в момент выхода пластинки она будет названа совершенно по-другому. И я пойду и перечеркну фломастером название, которое было напечатано на 100-тысячных тиражах, и напишу от руки совершенно новое. Не жалея времени и фломастеров!
«VIII». Дистрибуция.
- Мое искреннее желание – чтобы слушатели услышали все те несколько десятков песен, над которыми мы работали последний год. Может, это амбициозное и не совсем своевременное желание. В то время, когда никто вокруг не рвется выпускать диски, и все ориентированы на культуру одной песни!
- Видимо у нас случился какой-то всплеск активности. Мне хочется поступать, как в старые добрые времена, когда мы только начинали: все, что записывали, скидывали на кассеты и оперативно давали слушать друзьям, чтобы узнать их мнение. Может, наши новые песни мы вскоре поместим на специальный чип – как собакам за ухо вживляют, чтобы не потерялись.
«Тролли» в «Восьмом».
- Чем интригует день сегодняшний, так это тем, что когда ты открываешь глаза и еще не знаешь прогноза, может случиться, что угодно. И закончиться непонятно чем. Неизвестно, понравится нам этот день или нет, и понравится ли этот альбом нашим друзьям-слушателям. Но мы не боимся идти на такой контакт. Мы хотим вступить в эту неизвестность – независимо от того, теплая она там или холодная!
- МТ – это до сих пор дети, которые изучают свой мир. Потому что если вам все в нем понятно, то нам — совершенно нет! Нам непонятно, что такое рок. Нам непонятно, что такое попса, хит-парад, бренд, рейтинг, формат. Я хотел бы все это узнать. Я хотел бы, чтобы вы мне это объяснили на примере наших новых песен.
- По меркам современной музыкальной индустрии у нас период гиперактивности. Не прошло и года с момента выхода последнего альбома, как уже готовится новый релиз! Нет никаких правил, структур и систем – есть материал, и мы его записываем.
- Реалия сегодняшнего дня заключается в том, что музыку надо делать для себя. А дальше ты найдешь тех людей, которым понравится то, что ты делаешь, и они будут с тобой. Вот на таких сообществах все и строится. Мы все начинаем мыслить собственными интересами.
- Это компромисс между МТ, какой он есть, и системой индустриальных отношений, которые мы не вправе резко разрушить. С другой стороны, хочется пойти вперед, с легкостью к этому отнестись и не держаться за то, что было вчера и как это было вчера. Правильно это, не правильно – вот так есть сегодня!
- Уникальность момента – тренд сегодняшнего дня. В современной музыке ценится принцип: «сегодня — не так, как вчера». Все платят за уникальность момента, это дает людям внутренний драйв. Музыкант должен пользоваться тем, что то, как может сделать только он, больше никто сделать не может.
- Я считаю, что чем больше экспериментов, и даже юмора, иронии, в области подачи материала, тем лучше. Я понимаю, что мы наблюдаем, как рушится многомиллиардная музыкальная индустрия Запада. И, может быть, это позитивный шаг. С одной стороны, артист остается наедине с самим собой. Но при этом музыка стала настолько неотъемлемой частью не только нашего времяпрепровождения, но и рынка, что просто невозможно представить себе, что ее бросят на произвол судьбы!
- Мы как слушатели хотели бы, чтобы музыка осталась живым и настоящим организмом. Но, будучи, с другой стороны, одним из колесиков этой эволюции, все то, что придет мне в голову сейчас, каким-то образом повлияет на этот процесс. Так уж, черт подери, все устроилось. Вот.