Концерт в СК «Олимпийский», пресс-релиз
Мумий Тролль, краткая справка.
Ворвавшись в нашу жизнь весной 1997 с неслыханной музыкой «Морской», Мумий Тролль перевернул все представления отечественного меломана о русском роке. К этому решительному наступлению музыканты готовились долго. Появившись во Владивостоке еще в далеком 1983, выпустив два магнитоальбома, сняв несколько видео клипов, отыграв концерты на сценах дальневосточных ДК и будучи очень популярным на дальневосточных дискотеках того времени, Мумий Тролль добрался до столиц целых 14 лет спустя. Но это было его время. Вслед за «Морской» последовала «Икра» — более сложная и неоднозначная, более тонкая, но утвердившая МТ в статусе недосягаемой звезды. Потом — 2,5 года ожиданий — что же дальше? За это время выпускается коллекционное переиздание старых песен, видео с концерта и первый макси-сингл с ремиксами. Полтора года гастрольных путешествий по стране и ближнему зарубежью, а потом и вовсе — целый год перерыва, когда группа появлялась то в Японии, то в Англии, а газеты полнились слухами о том, где же он — Мумий Тролль? И вот, 5 февраля 2000 года Мумий Тролль возвращается с новым альбомом — «Точно Ртуть Алоэ». Возвращается, чтобы остаться с нами навсегда.
Состав группы Мумий Тролль:
Илья Лагутенко — вокал, гитара, клавиши,
перкуссия, шумы, музыка, тексты
Юрий Цалер — гитара, клавиши,
вокал
Евгений «Сдвиг“ Звиденный — бас-гитара, вокал
Олег Пунгин —
ударные
Дискография:
“Новая Луна Апреля“ (магнитоальбом) — 1985
“Делай Ю! Ю!“
(магнитоальбом) — 1990
“Морская“ — 1997
“Икра» — 1997
«Шамора. Правда
о Мумиях и Троллях» — 1998
«С Новым Годом, Крошка!“ (макси-сингл) —
1998
“Невеста?“ (сингл) — 1999
“Карнавала.нет“ (сингл) — 1999
“Точно
Ртуть Алоэ“ — 2000
“Без Обмана“ (сингл) — 2000
“Моя Певица / Другие Места“
(сингл) — 2000
“Необыкновенный Концерт в Гостином Дворе“ — 2001
Видео:
“На Концерте Мумий Тролль. 17/18–1998-Декабрь» — 1999
«Точно Ртуть Алоэ», год спустя.
Альбом Мумий Тролля «Точно Ртуть Алоэ» стал, наверное, самым ярким событием в
музыкальной жизни 2000. Причин тому — множество. Много перьев поломала
журналистская братия, пытаясь дать однозначные определения этому творению, а воз
и ныне там — пластинка продолжает оставаться самым спорным, самым
непредсказуемым и «судьбоносным» явлением в нашей музыке за последнее
время.
Альбом этот невозможно отнести к какому бы то ни было музыкальному
стилю. Все его песни настолько различны, что трудно поверить, что все это
создала одна и та же группа. Самое верное название музыке МТ дали, наверное,
проницательные японцы — «рокапопс“. Не рок, и не поп. Смешение всех стилей.
Полная свобода творчества и полета фантазии.
Записывали альбом на студии
Real World у Питера Гэбриела, сводили в Roundhouse и на Abbey Road. Названия
говорят сами за себя. Результат — налицо, такое качество записи для российских
коллег по цеху пока недосягаемо.
“Альбом ХХI Века, спору нет», — так
определил «Точно Ртуть Алоэ» гуру нашей музыкальной критики Артемий Троицкий.
Мумий Тролль тонко чувствует будущие тенденции и, нередко, опережает их. Эта
группа является законодателем моды, но никак не последователем.
Борьба за
чистоту рядов рокапопса вышла на новый виток, поклонникам пришлось пройти своего
рода тест на уровень гибкости своего восприятия. Но поколение МТ не стоит на
месте, оно растет и развивается вместе с группой, и в этом — дух просвещения
Мумий Тролля.
Коммерческий успех пластинки подтверждают сводки крупнейших
дистрибьюторов — компаний «Союз» и «CD Land». Впрочем, называть какие-либо цифры
бесполезно, ведь пиратские тиражи пластинок в России всегда во много раз
превышают официальные.
Выход пластинки сопровождался захватывающей рекламной
кампанией, за которой следили даже те, кто и музыкой то никогда не
интересовался. «Может быть, этот альбом, как продукт, самый совершенный в
русской поп — истории (включая сюда и промо-кампанию, и выпуск синглов).
Совершенно ясно, что „Мумий Тролль“ — мегагруппа, как U2 на Западе» (А. Бухарин,
рецензия в журнале «ОМ»).
Синглы к альбому Мумий Тролля «Точно Ртуть Алоэ» и их историческое значение в становлении российского шоу-бизнеса.
Мумий Тролль всегда стремился привить своим поклонникам, да и
коллегам-музыкантам, хороший вкус, приучить к мысли, что продвигать свое
творчество надо не путем раздутия скандалов в «желтой прессе», а цивилизованными
средствами. Основное оружие в этой борьбе за любовь слушателей на Западе —
синглы. Слово, еще недавно совершенно непонятное для российского уха. Теперь же
синглы не выпускает только ленивый. Вслед за МТ потянулись «Тату», Земфира, и
даже сама прима российской поп-сцены Алла Борисовна… А сколько противоречивых
мнений в свой адрес пришлось наслушаться Мумий Троллю поначалу! Злопыхатели
потирали ручки — «вот тут то они и промахнулись, сколько же можно быть во всем
первыми?!» Но только те, кто не боится идти наперекор стереотипам, достигает
вершин, остальным остается только пытаться догнать уходящий поезд.
За год — с
ноября 1999 по декабрь 2000 — выпущено целых 4 сингла к альбому. 2 из них —
«Невеста?» и «Карнавала.нет» — до выхода альбома, и 2 — «Без Обмана» и «Моя
Певица» — после. В каждом сингле кроме заглавных песен — самые разные ремиксы —
на радость завсегдатаев ночных клубов, живые концертные записи, а в качестве
дополнительного подарка — песни, в альбом не входящие, так называемые
«би-сайды». На каждом сингле — по одному — «Вечер», «Масло», «Девочкодруг»,
«Другие Места“. И совсем не обязательно, чтобы заглавная песня нравилась всем
больше, чем добавочная.
Кстати, ремиксы частенько дают старым хитам новую
жизнь. Так, ремикс ди-джея Ram»a на «Забавы», включенный в сингл «Невеста?»,
вошел в чарты практически всех крупнейших радиостанций, а на одной из них
ставший в итоге песней 1999 года, а ремикс на «Дельфинов» от ивановских добрых
молодцев из «Дискотеки Аварии» с сингла «Карнавала.нет» завоевал сердца не
только поклонников МТ, но и приверженцев русской эстрады, никогда раньше не
слушавших ничего тяжелее «Иванушек».
Таким образом, с легкой руки Мумий
Тролля, выпуск синглов в России достиг за последний год небывалых размахов.
Можно считать очередной этап российской музыкальной революции свершившимся.
Клипы к альбому «Точно Ртуть Алоэ» — пять жемчужин в мировой коллекции видеоискусства.
Но не только синглами богата история «Точно Ртуть Алоэ». Целых 5 видео клипов
было выпущено на песни с этой пластинки. Каждый из этих роликов — явление в
современной русской видео эстетике.
С рижанином Виктором Вилксом сняли 2
видео — «Невеста?» и «Без Обмана». Первый — не сразу понятое зрителями творение
в мультяшно-игровом стиле поп-арта с применением новейших технологий 90-х, позже
получившее не одну российскую музыкальную премию и самые восторженные отзывы как
критиков, так и зрителей. Второй — целый мини художественный фильм со своим
непростым сюжетом, построенном на рекламе некоего нового парфюма «Ртуть Алоэ
Nо10». Летающие трактора с системой управления Джойстик, центр парфюмерной
корпорации — уходящий в небеса «Ртуть Алоэ Билдинг», красавицы-модели и сами
музыканты в ковобойских шляпах — все это появляется на экране.
Концертное
видео на песню «Клубничная», снятое на фестивале «Максидром» в мае 2000 — стало
для поклонников группы прекрасной возможность окунуться в океан эмоций огромного
бушующего «Олимпийского». Режиссером этого клипа, как и первого концертного
ролика Мумий Тролля — «Владивосток 2000» — стал Антон Борматов.
Рок-боевик
«Карнавала.нет», вышедший в новогодние праздники 1999–2000, по замыслу режиссера
Андрея Кузнецова воплотил в себе связь между прошлым и будущим — персонажи всех
прошлых клипов МТ сошлись вместе на одном большом Карнавале.
И еще один
мини-фильм в коллекции Мумий Тролля, завершающий ролик «Ртуть Алоэ Эпопеи» —
клип на трагическую песню «Моя Певица», снятый в Праге Павлом Руминовым. В этом
видео главного героя, в исполнении, конечно же, самого Ильи Лагутенко, пытаются
казнить на гильотине за дело рокапопса. И не стоит удивляться счастливому концу
этого ролика — ведь настоящее искусство — вечно.
Виртуальный Мумий Тролль — все, что вы хотели знать об МТ, но не знали, где спросить.
Мумий Тролли всегда одними из первых начинали дружить с новейшими
технологиями, применимыми к шоу-бизнесу. Так, сингл «Без обмана» содержит 12
wav-файлов заглавной песни — голоса, гитары, барабаны и все остальное. Любой
начинающий ди-джей может поэкспериментировать со звуками и сделать ремикс по
своему вкусу. А в заключительный сингл «Моя певица» включен целый добавочный
альбом пришельца Androidа Nekto в формате wav — только для владельцев
компьютеров.
Естественно, Тролли не обошли стороной и Интернет. Сайт Мумий
Тролля www.mumiytroll.com, появившийся 3 года назад, стал настоящим событием в
Рунете, получил кучу призов, и по сей день является образцом для российских
музыкантов в области строительства виртуальных представительств. Здесь можно
найти ответы на все вопросы о группе. Самые последние новости напрямую от
музыкантов — на радость журналистам и поклонникам, графики гастрольных
путешествий, дискография со всеми текстами, аккордами и самими песнями в
различных аудио форматах, огромная галерея фотографий, статьи и интервью,
рассказы о концертах… Мумий Тролль вообще является неисчерпаемым источником
вдохновения для поклонников — они присылают на сайт не только свои впечатления
от концертов, но и пишут стихи, эссе, сценарии к клипам, переводят песни на все
языки мира, рисуют… Кстати, известны достоверные случаи, когда по творчеству МТ
даже защищались диссертации по филологии и современной культуре. Причем не
только в России.
И, конечно, сайт — это и необыкновенные возможности для
общения единомышленников. В Гостевой Книге МТ встречаются, знакомятся, обсуждают
любимую группу, дают советы, спорят. Это — целая империя, живущая по своим
законам, имеющая свои флаги и гимны. Впрочем, стать ее жителем совсем несложно,
нужно лишь искренне любить творчество МТ и быть готовым поделиться с другими
своими мыслями. Для любителей же более оперативного общения на сайте МТ всегда
открыт «МТ-Чат». Этому виртуальному сообществу даже посвящен специальный сайт в
Интернете — с фотографиями завсегдатаев, историей встреч и прочими разностями.
Чат-общение поклонников МТ уже давно вышло за рамки виртуальности. В крупных
городах постоянно организуются встречи, на которые приходят, порой, по несколько
сотен человек. А те, кто живут в удаленных уголках страны, нередко приезжают
специально на эти сборы в столицу.
Кстати, совсем не обязательно знать
русский, ведь сайт имеет и английский раздел. В адрес Мумий Тролля приходят
письма со всего мира — на английском, немецком, французском, итальянском… даже
на японском!
А теперь даже не обязательно иметь и компьютер, ведь пол года
назад в рамках МТ-сайта было открыто wap-представительство. Теперь Мумий Тролль
по праву может носить титул не только всемирноглобальновиртуального, но и
мобильного. Достаточно набрать на мобильном телефоне адрес wap.mumiytroll.com —
и пространство Мумий Тролля сразу же возникнет на экранчике мобильника. Кстати,
wap-сайт МТ — первый в России развлекательный ресурс в формате wap.
Остается
только гадать, куда шагнет вместе с техническим прогрессом Мумий Тролль завтра и
какие сюрпризы готовит он нам впереди.
«Ртуть Алоэ Тур» — необыкновенное путешествие Мумий Троллей.
На следующий день после выхода альбома «Точно Ртуть Алоэ» музыканты
отправились в грандиозный «Ртуть Алоэ Тур» в поддержку пластинки, продлившийся
почти полтора года. За это время Мумий Тролль дал около 150 концертов на всей
территории бывшего Советского Союза — от Риги до Петропавловска-Камчатского, от
Мурманска до Ташкента, собирая самые разные залы — от маленьких клубов на 500
человек до бушующих двадцатитысячных стадионов. Не обошли стороной и дальнее
зарубежье — осенью-зимой 2000 прошли концерты Мумий Тролля в США и Израиле.
В
задачу первой, весенней части тура входило в первую очередь знакомство
поклонников с новым альбомом. Мумий Тролли хотели убедиться воочию, что песни из
«Точно Ртуть Алоэ» — альбома более сложного и неоднозначного, чем все предыдущее
творчество группы, дошли до слушателей. Но после того как первые города
путешествия остались позади, все сомнения развеялись. Эмоциональная поддержка
слушателей, то взаимопонимание между музыкантами и залом, которое буквально с
первой песни возникало на всех концертах и не исчезало до последнего звука,
превзошло все ожидания и скептически настроенных музыкальных критиков, и самой
группы. Мумий-бум 2000 набрал обороты и моментально переплюнул даже волну тура
97–98 годов. Летом музыканты устроили небольшой перерыв, а уже в конце сентября
вновь отправились в путешествие, вторая часть которого получила название «Без
Обмана.Тур» или «Ртуть Алоэ XXI». Теперь уже Мумий Троллю не нужно было ничего
доказывать ни зрителям, ни самим себе. Эта часть тура стала настоящим подарком
для гурманов. Музыканты играли со звуками, меняя аранжировки и программы от
концерта к концерту.
Если спросить у музыкантов Мумий Тролля, какие концерты
запомнились им больше всего, они обязательно вспомнят выступления в
Санкт-Петербурге, Риге, Киеве, Красноярске… Столичная же публика никогда не была
избалована вниманием Троллей. Кроме фестивальных выступлений на «Максидроме» и
«КИНОпробах», музыканты за весь 2000 год дали всего лишь один концерт в Москве —
«Необыкновенный Концерт» в Гостином Дворе 25 ноября. Действительно, это было по
истине необыкновенное зрелище. Ни одна песня не была похожа на себя —
«Воспитанник Упавшей Звезды» в ритме танго, «Утекай» с цыганскими мотивами в
припеве, фламенко в «Не Звезде»… Жак Брель в вольном пересказе Ильи с
французского… И, конечно, уже полюбившиеся песни с «Точно Ртуть Алоэ» —
«Невеста?», «Моя Певица», «Ему не взять тебя»… А еще — симфонический оркестр
«Глобалис» и ди-джеи Moscow Grooves Institute, две девушки в длинных белых
платьях на бэк-вокале и танцевальная пара в черном, рэпперы-рижане «Факт» с
золотым велосипедом и Сергей Мазаев с саксофоном…
Свидетели этого шоу
никогда не забудут все то, что происходило 25 ноября в Гостином Дворе.
Специально на память об этом событии Мумий Тролли выпустили концертный альбом
«Необыкновенный Концерт в Гостином Дворе», который можно найти в музыкальных
магазинах уже сегодня. Но, к сожалению, не всех жаждущих увидеть выступление
Троллей смогли вместить стены Гостиного. Не даром это выступление носило
название «Концерт для поклонников VIP». К тому же, настоящую звуковую энергию,
бьющую на концертах Мумий Тролля через край и буквально взрывающую залы, можно
почувствовать только на больших стадионных площадках.
И вот теперь, в финале
своего необыкновенного гастрольного путешествия, музыканты решили собрать всех
своих московских поклонников, а также и гостей столицы под сводами самой большой
концертной площадки в Москве — СК «Олимпийский».
Сегодня, 3 апреля 2001, Вы станете свидетелем самого
грандиозного концерта Мумий Тролля за всю семнадцатилетнюю историю существования
группы. Мы долго ждали этой встречи. Мы готовились к ней. Нас разделяли
километры и часовые пояса. Мы ехали к Вам. Мы знали, что Вы придете. И вот, Вы
здесь, и значит, сегодня мы будем вместе.
Сегодня мы ставим точку в истории
«Точно Ртуть Алоэ». Сегодня Вы станете частью этой истории. Мы не прощаемся. Мы
улыбаемся…
Но… взгляните на сцену. Мы уже здесь. Пора…