«Концерт с хоровой подпевкой» — Газета

Концерт с хоровой подпевкой
Группа «Мумий тролль» выступила в Москве
В преддверии выхода нового альбома группа «Мумий тролль» дала концерт, на котором зрители смогли услышать несколько еще неизданных ее вещей, а также спеть с музыкантами хором старые и знакомые песни.

«Мумий тролль» не балует москвичей частыми выступлениями. Если не брать в расчет выступления на корпоративных мероприятиях, то «Мумий тролль» является публике примерно пару раз в год. Нынешний концерт организован в поддержку новой пластинки группы. Интересно, что альбома еще нет, он выйдет только в конце второй декады июля, а пока выпущен только макси-сингл «Контрабанда» с семью песнями из него. В общем, у «Мумий тролля», как всегда, все не так, как у людей. Получается, что тур в поддержку нового альбома группа начала задолго до его выпуска.

К началу концерта зал оказался забитым до отказа (билеты были раскуплены уже за несколько дней до концерта). Любопытно, что никаких гигантских очередей на входе не наблюдалось: похоже, найден какой-то прогрессивный способ запуска людей в клуб. Традиционная часовая задержка, без которой не обходится почти ни один клубный концерт, на этот раз показалась слишком тяжкой, учитывая, что большинство поклонников пришли вовремя. Ожидание скрашивало прослушивание музыкальной подборки, в которую оказалась включена и скандальная песня «Витя Дробыш»: ее «Мумий тролль», к удивлению всех считавших Лагутенко и компанию мирными людьми, исполнил вместе с трэш-шапито «Кач» в Петербурге год назад.

Программу концерта открыло барабанное соло Олега Пунгина, которое переросло в «Нормальный бизнес», одну из вещей с грядущего альбома. Для исполнения партии духовых в этой песне на сцену вышла минималистическая медная секция — саксофонист и трубач, которые сразу после «Бизнеса» и исчезли. С прискорбием стоит отметить, что «Мумий троллю» не удалось превозмочь хронически ужасный звук клуба Б1 Maximum: на первом плане громыхал бас, тогда как гитара звучала откуда-то с периферии. Правда, к середине концерта наметились небольшие улучшения. Звуковые дефекты, насколько это возможно, восполнила визуальная сторона: залихватское шоуменство Ильи Лагутенко и занятная видеопроекция на заднике сцены.

За «Нормальным бизнесом» последовала «Морская болезнь», которую зал подпел хором, как потом и «Дельфинов» с «Кораллами». Периодически из помещения выводили и даже выносили бесчувственных девушек: в самой гуще толпы им пришлось несладко.

В программе не нашлось места разве что песням с альбома «Меамуры», а вся прочая дискография «Мумий тролля» оказалась представлена хотя бы одной песней с каждого альбома. Были ранние вещи вроде «Владивосток-2000» и «Забав», «Карнавала.net» и «Медведицы», а также несколько песен с годовой давности альбома «Амба» плюс шесть новых, в том числе нешуточная композиция под названием «Наше время», а также песня «Товарищ», в которой «афродизиак» рифмуется с «кадиллак».

Это был не самый длинный и, честно говоря, не самый лучший концерт в истории «Мумий тролля». Все-таки звук не последнее дело, даже если зал готов петь твои песни, порой перекрывая по громкости уровень аппаратуры.

АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ
Прислано: Tat

Еще