Мумий Тролль — «8» — FUZZ

От советского до информбюро

Более логичный ход, чем выпуск мак`си-сингла с альбома в виде приложе`ния к «Афише», придумать сложно. Только не дотянули. Надо было сразу к «Известиям» прилагать, причем вклеивать прямо на первую полосу. Потому что Илья Лагутенко медленно, но верно склоняется к жанру репортажной песни, который, похоже, он сам для себя изобрел. Почему бы и нет. Помните сценарий Полонского «Дожи`вем до понедельника»? Вслед за попытка`ми класса разобраться, зачем было написано: некое объяснение, «дерзкое по форме и невразумительное по содержанию», прозвучали очень правильные слова «он честный». Единственный минус: честность и художественная ценность не всегда сочета`ется, особенно если с сожалением принять факт, что определение «невразумительный» в данном случае идет рядом с музы`кой, а «дерзкий» — со словами. Все это вполне в духе времени, которое Илья с некоторым видимым презрением, но любит. И Москву тоже любит. А вот народ наш непутевый, который «проспал и нефть, и газ», не любит, и в какой-то мере прав. Но каким `бы космополитом он себя ни зарекомендовал, его песни все равно будут патриотично слушать. Потому что некоторые вещи невозможно из себя вытравить. «Нам бы на Москву, пусть десять раз она нелад`на». Не «На Москву!», не «На первый-вто-рой и вперед», а «Нам бы на Москву». Есть в этом что-то от русского слова «авось», и потому будет находить отклик. «Мои улыб`ки вам впридачу». Знаем мы ваши улыбки, Илья Игоревич — как улыбнетесь на три трека, так потом и пропадают девчонки, и мальчишки вместе с ними. Только на Моск`ву как раз больше не надо. И, кажется, Ла`гутенко это понял, снова обратившись, на`конец, к тому поколению, которое выросло на «Морской» и «Икре», которое все еще здесь, хотя при запахе газа не о бизнесе думает — ну, что поделаешь, действитель`но проспали — а о цифрах 04.

Как ни парадоксально, с альбомом «8» для МУМИЙ ТРОЛЛЯ, пожалуй, началась новая эпоха творчества. Притом, что менеджерам среднего звена, скорее всего, не понравится — будет стыдно. А о чем речь идет, все точно поймут. Или мы слишком давно слу`шаем МУМИЙ ТРОЛЛЬ, или Илья Лагутенко достиг уже просто совершенства в мастерстве нанесения слов на музыку импресси`онистскими мазками. После привычного повторения словосочетаний в текстах пе`сен как никогда хочется узнать, что будет дальше. Хотя догадаться несложно. Снис`ходительность. Вера в безысходность. Да`же в «лазурно-бирюзовом» обещании не рассказывать ничего. Сарказм. И на все это хочется ответить известной строчкой из авторской песни «и так все ясно, слов не говори». Но говорить все-таки стоит. Особенно так, как в «Поспи Рок-н-Ролл» — тонко и умно скроенной песне, которую забудут нескоро. Потому что если Ла`гутенко и не просит ни за что бороться, найдется, в конце концов, тот, кто попро`сит, и ведь допросится. Илья же уполно`мочен заявить, что время почти вышло, но остались еще слова, которые стоит произ`нести. Чтобы обозначить границы выхода из невозможного бездействия в возмож`ное действие. Неслучайно альбом закан`чивается восполняющей недостающие пробелы в послании на предыдущих 20 треках песней «Круг Замкнулся». Начался другой. И, что бы завтра мы ни прочитали в газетах, хотелось бы верить, что об этой работе группы не будут через несколько лет говорить только как об альбоме, кото`рый вышел в тот день, когда в одном горо`де началась Олимпиада, а в других городах началась война.

Светлана БУКРЕЕВА

Три альбома группы Мумий Тролль:

Меамуры (2002)

«Правду говорить лег`ко и приятно». Вряд ли. Особенно сегод`ня. После вызвавшего споры и некоторое недоверие альбома «Точно Ртуть Алоэ“ когда все ждали второй ``Икры» как минимум, «Меамуры» показались началом конца. Хотя сейчас уже и не представить МУМИЙ ТРОЛЛЬ без этого периода. Они прорывались караванами и пароходами к сегодняшнему дню — чтобы быть вправе говорить о нем так, как говорят на «8».

Слияние и Поглощение (2005)

Через 2 года стало ясно, что в названии отразилось не только положение в стране, но и поворот в твор`честве группы. В этом альбоме нача`ли сплавляться вме`сте тот МУМИЙ ТРОЛЛЬ, который выпустил позже «Амбу», и тот, что страдал «Мор`ской“. Из альбомов, что вышли после `Точ`но Ртуть Алоэ», но до «8», пожалуй, самый запомнившийся.

АМБА (2007)

Неприкаянная и не`дослушанная «Амба». С вдруг прорвавшейся ностальгией о време`нах «гламурного» МУ`МИЙ ТРОЛЛЯ. Срок понимания еще не вы`шел. И отношение да`же у поклонников пока не сформировалось, неважно, что прошло уже больше года с мо`мента выхода альбома. Не исключено, что он в итоге станет «мостиком» между двумя други`ми альбомами — ладно спроектированным и на совесть построенным.

Прислано: Elis

Еще