«Двойня» — Rolling Stone

ДВОЙНЯ

Не прошло и года, как Мумий Тролля разродился новым двойным альбомом

В последние пару лет Илья Лагутенко провел немало времени в Лос-Анджелесе, одной из столиц музыкальной индустрии. Картины кризиса и упадка этой самой индустрии произвели на него, по всей видимости, столь сильное впечатление, что теперь на родине лидер «Мумий Тролля» демонстрирует аттракцион невиданной щедрости: спустя всего-то год после выхода «Амбы» группа выпускает двойной альбом, содержащий двадцать одну песню. О мотивациях подобных действий Лагутенко подробно рассказал в своих недавних интервью. Со своей стороны замечу, что чувство пьянящей свободы от каких-либо коммерческих правил крайне положительно сказалось на творческой потенции коллектива. Теперь я верю, что «Мумий Тролль» сочиняют и записывают песни, поскольку в этом есть насущная внутренняя потребность, а не потому, что того требует контракт (именно такое неприятное ощущение оставалось от последних работ группы, хоть они неизменно и встречались дежурными восторгами критики). По меркам Лагутенко, «Восьмерка» — открытая и искренняя работа, в которой у жестковатого рока образца «Амбы» большое пространство отвоевали ностальгические «нововолновые» клавиши, вплоть до древних одноголосых синтезаторов (психоделическая композиция «Акваланги»). На альбоме на удивление много хороших песен, в которых попадаются острые и точные наблюдения: «не наша нефть и газ не наш» («Проспали») или «я проснулся в этой фантастически красивой и предельно честной стране» («Круг замкнулся»). Круг и в самом деле замкнулся: «Восьмерка» оказалась лучшим альбомом «Мумий Тролля», записанным со времен «Икры».

Ключевые треки: «Проспали», «Мамы дочерей», «Золото и ладан», «Акваланги», «Круг замкнулся»

Андрей Бухарин

Прислано: Elis

Еще