«Мумий Тролль“ проветрил новый альбом» — Коммерсантъ

«Мумий Тролль» проветрил новый альбом
// на пикнике «Афиши» в «Коломенском»

В «Коломенском» прошел четвертый ежегодный пикник журнала «Афиша», который в этом году разросся до полноценного open-air и собрал порядка 40 тыс. человек и более дюжины разномастных коллективов, среди которых презентовал свою новую пластинку «Мумий Тролль». Наблюдал КИРИЛЛ Ъ-СОРОКИН.


В отличие от предыдущих пикников, где уже присутствовали главная и малая сцены, в этот раз появилась еще одна — площадка Idle Conversation, призванная собрать вокруг себя апологетов востребованного нынче жанра ню-рейв, с надувным бассейном и молочными коктейлями в духе «Заводного апельсина» Энтони Берджесса с его баром «Молоко». Здесь среди хедлайнеров числились Lo-Fi-Fnk — троица тщедушных мальчуганов из Швеции, исполняющих нечто среднее между диско-хаусом и пресловутым синти-попом при помощи нехитрого инструментария из ноутбука, синтезатора и электронных барабанов; впрочем, отдаленную причастность к ню-рейву в плане музыки они сполна искупили неуклюжими танцами и своим внешним видом, будучи экипированы в крикливо-яркую одежку и бейсболки набекрень.

На главной же сцене, установленной особняком, у подножия небольшого холма, случилось как минимум три знаменательных выступления — Hushpuppies, Mum и «Мумий Тролля», завершавшего своим сетом этот вечер. (Канадцы Junior Boys, хоть и играли свой темперированный электропоп с живыми инструментами и весьма добротно, тщетно силились оживить на тот момент еще немногочисленных зрителей, а ливерпульцы Clinic, облаченные в хирургические маски и шляпы-котелки, выдали сколь крепкий, столь и утомительный, муторный постпанк, будто бы намеренно лишенный всяких эмоций.) Французы Hushpuppies, записавшие в этом году отличную пластинку The Trap и являющие собой как бы локальный ответ Franz Ferdinand и прочим коллективам, окопавшимся на территории музыки 1960-х, как и было заведено в ту пору, играли рьяно и неистово и продемонстрировали небывалую прыть в буквальном смысле слова: вокалист группы Оливье дважды оказывался в гуще толпы и в итоге был спасен охранником, неумело схватившим его на руки и доставившим обратно на сцену.

После такого эксцентричного выступления выход на сцену исландцев Mum стал своего рода успокоительным, мерной колыбельной, в которой теплилось учтиво прикрытое волшебство. Они сыграли песни с новой, не вышедшей еще пластинки «Go Go Smear the Poison Ivy», но которая уже, как водится, просочилась в интернет, выказав все чудаковатое обаяние своей кроткой, несбывающейся, как писал Платонов, музыки; две вокалистки, прерывая собственные напевы, то и дело брали в руки флейты, а один из основателей Mum с непроизносимой фамилией Орвар Порейярсон-Смарсон призывал всех присутствующих отправиться на последующее after-party. Когда в «Коломенском» уже начало смеркаться, а у главной сцены собралась внушительная толпа, ожидая выхода «Мумий Тролля», на малой сцене вовсю бушевали Dalek — суровые с виду мужчины, сплошь покрытые татуировками и более всего напоминающие мясников, а вовсе не людей, делающих безнадежный и урбанистический хип-хоп, взращенный в не самых благополучных американских закоулках.

«Мумий Тролль» же начал выступление с блока из новых песен, сославшись на то, что музыканты устали от такого знойного лета и вот, мол, решили прервать вожделенные каникулы и преставить свой новый диск «Амба». Илья Лагутенко то и дело оставлял гитару, впиваясь в руками в микрофон, а его привычные ужимки и сумасбродная мимика были хорошо видны на одном из свисающих с верха сцены дисплеев. Когда же дело дошло до ключевых песен вроде «Медведицы» (в середине песни на сцене появился уже известный Мастербой из питерского проекта «Кач», и они вместе с господином Лагутенко исполнили крамольный припев «Витя Дробыш, соси, уе…ыш», который, как выяснилось по дружному скандированию, хорошо был знаком собравшимся) и ничуть не уступающей новоявленной вещи «Бермуды», то, что творилось с людьми, вернее всего было бы назвать помешательством. Так, например, один приличный с виду молодой человек прямо посреди толпы упал на спину, начал кататься по земле, а потом, поднявшись, вежливо извинился перед окружающими и долго еще хлопал. Кульминацией же выступления группы стала песня «Гори. Это все», во время которой начался салют.

Еще перед пикником один скептически настроенный коллега, закрыв зонт и оглядев лужи, ехидно заметил, что «плохая погода не смогла испортить праздник», предложив за скромную сумму продать кому-нибудь эту фразу для начала репортажа. Так вот в данном случае это чистая правда.

Прислано: Tat

Еще