«Люди платят за уникальность момента» — Газета

«Люди платят за уникальность момента»

Музыкант Илья Лагутенко в интервью «Газете»

На днях группа «Мумий Тролль» еще раз подтвердила репутацию необычной команды, сыграв, по собственным словам, самый масштабный концерт за свою историю на площади города Березники. Тонны уникальной аудио- и видеоаппаратуры были доставлены из Бельгии в Пермский край, чтобы осуществить давнюю мечту лидера группы Ильи Лагутенко устроить идеальный концерт. Под открытым небом при стечении 20 тысяч березничан «Мумий Тролль» сыграл программу из двух десятков песен, среди которых было несколько новых и ранее не исполнявшихся. Дело в том, что концерт в Березниках стал еще и началом российского тура группы в поддержку нового альбома, который выйдет только в середине лета. В интервью корреспонденту «Газеты» Александру Зайцеву Илья Лагутенко рассказал, как так получилось, что самый эффектный концерт «Мумий Тролля» прошел в Березниках.

- Как появилась идея этого концерта?

- Концерт в городе Березники Пермского края я считаю кульминацией сценического творчества «Мумий Тролля» вообще. Вы смеетесь, но для нас это самый масштабный концерт, который мы воплощаем в жизнь. Мы реально к нему готовились последний год: зачем проводить просто концерт, когда существует миллион просто концертов? Я говорю: «Готов отказаться от всех гонораров, но давайте сделаем это красиво». У нас есть друзья видеохудожники, очень увлекающиеся люди, которым нравится работать с музыкантами просто ради эксперимента. Свои большие деньги они зарабатывают какими-то мегапроекциями по Европе и Америке, а в душе они такие же простые художники и музыканты. Эта идея, которая всегда бродит — какая-то театральность собственного концерта. Но как сделать, чтобы она реально работала, чтобы это не просто был телевизор, на который лупиться можно — бегают там какие-то бульки и изображения, и ты думаешь: «Ну что там смотреть? Лучше бы показали, как этот поет или играет, крупный план».

- У вас были какие-то ориентиры?

- Действительно, удачных концертов не так много. Любые мировые имена поднимайте. Понятно, что Мадонна выезжает на стуле, и это поражает миллионы зрителей, но никто даже не помнит, под какую песню она это делает: музыка иногда отъезжает на второй план. Кто-то идет слушать «La Isla Bonita», а «Бониты» нет и нет. У меня подобралась компания единомышленников: оказалось, что в мире чистогана есть люди, которые умеют большие вещи делать, и которым это реально интересно. В данном случае это такая шведско-бельгийско-японская коалиция друзей, к которым мы присоединились. Сделали клип «Контрабанды» больше даже для шоу, а не для показа по ТВ. Впервые, наверное, такая работа больше делалась как эксперимент с живыми проекциями, нежели как заготовка для телевидения.

- А почему Березники?

- У нас должен был быть там концерт в то время. И у нас были такие финансовые условия, при которых мы могли, напрягшись, довести простые подмостки сцены до, не побоюсь этого слова, мирового уровня. Все сошлось: именно в этот день и именно там. Может быть, это можно сделать еще через три месяца, но раньше никак. Если б мы делали это шоу на Красной площади, я уверен, многие не согласились бы с нами работать. Потому что людям интересно это сделать там, где вообще не проходило никакого более-менее крупного концерта. Березники — маленький индустриальный город, где не самая лучшая экология, а люди как бы вообще забыты. Не вся страна, как Москва. И большинство людей живет не так, как в Москве. Да, им доступен телевизор, интернет, но нужны и живые какие-то вещи. Они иногда не верят, что это вообще возможно.

Это как если бы, скажем, у них просто так космический корабль вдруг приземлился.

- А нет желания сделать это шоу в других городах?

- Я уверен, мы можем показать это и в столице, и где угодно. Но уникальность момента — это и есть тренд сегодняшнего дня, если хотите. Что сейчас ценится в музыке? Чтобы это было сегодня. И не так, как вчера. Упали продажи дисков, интернет — это виртуальность. То, за что люди готовы отдавать деньги — это концертные выступления. Взять историю тура группы Genesis, многомиллионного и чуть ли не самого успешного, где люди пошли и, сколько бы ни плевались на Фила Коллинза, эти миллионы пошли, понимаете, и заплатили свои деньги. Все в данном случае платили за уникальность момента. Это вообще добавляет людям какой-то внутренний драйв. Может быть, это дешевый драйв, но он есть. И музыкант пользуется тем, что так, как сделать может он, больше никто не может. И люди идут на это посмотреть.

АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ

Прислано: Elis

Еще